Добровольная сертификация надежности поставщика при оказании услуг в сфере государственных и коммерческих закупок (далее по тексту — сертификация надежности поставщика), включает:
- подачу заявителем заявки на сертификацию надежности поставщика;
- рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, и принятие решения по заявке;
- оценку надежности поставщика;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия (в случае положительного решения о соответствии требованиям Системы)
- проведение инспекционного контроля за сертифицированным заказчиком.
Для проведения добровольной сертификации надежности поставщика заявитель направляет заявку с необходимым комплектом документов в ОС Системы, для принятия решения о проведении сертификации.
Типовой перечень документов для прохождения сертификации надежности поставщика:
- копия устава;
свидетельство о поставное на учет в Федеральной налоговой службе (ИНН); - свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
- копии свидетельств и сертификатов (при наличии);
- документы, подтверждающего право использования помещения (свидетельство о собственности или договор аренды);
- документы, заключаемые с клиентами и предоставляемые клиентам, в объеме на усмотрение ОС;
- информация о квалификации сотрудников (копии трудовых книжек;
- при наличии — копии дипломов или удостоверений о специальном образовании);
- результаты экспертных оценок (при наличии);
- результаты социологических оценок (при наличии);
- акты проверок, заключения, сертификата соответствия других систем сертификации, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор, и общественных организаций (при наличии);
ОС регистрирует заявку и рассматривает комплект документов с целью определения возможности проведения работ по сертификации надежности поставщика. При необходимости ОС запрашивает у заявителя дополнительные сведения, позволяющие определить добросовестность субъекта предпринимательской деятельности. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо отказа в проведении) работ по добровольной сертификации услуг (работ) составляет не более двух рабочих дней после ее получения.
По результатам рассмотрения заявки и представленных материалов ОС принимает решение по заявке.При положительном решении по заявке ОС направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации.
Если решение принимается отрицательное, то ОС сообщает заявителю о невозможности проведения работ по сертификации надежности поставщика. После получения от заявителя подписанного договора и соблюдения условий его оплаты ОС приступает к работам по добровольной сертификации надежности поставщика. Оценка соответствия заявителя требованиям надежности проводится экспертами Системы.