Оплата работ по добровольной сертификации осуществляется на условиях договора между заявителем и органом по сертификации и производится заявителем независимо от полученных результатов.
Оплата работ по добровольной сертификации рассчитывается, исходя из фактически произведенных участниками Системы затрат.
Система предусматривает единые методики расчета тарифов оплаты работ, основанные на расчете трудовых затрат.
Порядок оплаты работ по сертификации и проведению инспекционного контроля, устанавливается Центральным органом Системы в соответствии с действующим законодательством и нормативными требованиями.
Средства, полученные по договорам, расходуются на оплату выполненных работ, в т. ч. уполномоченным Органам по сертификации, экспертам, на развитие Системы, включая создание необходимых условий для управления Системой, подготовку нормативных документов, создание банка данных, методических, нормативных правовых, информационных материалов и т.п.