Система добровольной сертификации
Государственный регистрационный

№ РОСС RU.Я2442.04РДД0

РосПромТест

Сертификация работ и услуг

Порядок проведения сертификации работ и услуг
Сертификация работ и услуг

Порядок сертификации работ и услуг в Системе включает в себя следующие основные этапы:

  • подача заявки на сертификацию;
  • рассмотрение заявки и принятие по ней решений;
  • оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям;
  • принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
  • выдача сертификата и разрешения на применение знака соответствия;
  • инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

Конкретные требования к проведению указанных процедур устанавливаются в соответствующих документах Системы. При этом, основными требованиями являются:

  • полнота документации, устанавливающей требования к процессу;
  • оснащенность необходимым оборудованием, инструментами и т.д.;
  • метрологическое, методическое, организационное, техническое, правовое и прочее обеспечение;
  • безопасность, стабильность и надежность процесса;
  • профессиональная компетентность исполнителей услуг.

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит ОС, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для установления соответствия выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от степени потенциальной опасности услуг, стабильности их качества, объема выполняемых работ и оказываемых услуг, наличия системы качества, затрат на проведение контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля.Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливают в правилах сертификации однородных услуг.

Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей.

Инспекционный контроль сертифицированных услуг содержит следующие виды работ:

  • анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных услуг;
  • разработку программы инспекционной проверки;
  • создание комиссии для проведения инспекционной проверки;
  • проведение инспекционной проверки;
  • оформление результатов и принятие решения.
    Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата.

В случае несоответствия услуг установленным требованиям, отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля, ОС может приостановить или отменить действие сертификата. Решение о приостановлении действия сертификата принимают в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия.

При проведении корректирующих мероприятий ОС:

  • приостанавливает действие сертификата;
  • информирует об этом соответствующие органы государственного контроля и надзора;
  • устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;
  • проверяет выполнение корректирующих мероприятий.
    После выполнения корректирующих мероприятий и положительных итогах их оценки (проверки, контроля) ОС принимает решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности, ОС прекращает действие сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.
Срок действия сертификата соответствия не более трех лет.

Вы можете задать свой вопрос здесь

Наши специалисты ответят на него удобным для вас способом

Получите консультацию от наших специалистов