Что такое добровольная сертификация персонала?
Чтобы понять, что дает добровольная сертификация персонала, для начала нужно разделить понятия аттестации и сертификации и понять чем они отличаются.
Аттестация проводится для подтверждения соответствия человека занимаемой должности. Она выявляет только определенный набор навыков и компетенций.
Сертификация подтверждает квалификацию конкретного человека, его соответствие профстандартам. Она может подтвердить наличие у него навыков и качеств для занятия более высокой должности, чем текущая.
Пройти добровольную сертификацию профессиональной квалификации могут как отдельные граждане, так и организации и компании. Для каждой из этих категорий есть свои преимущества и причины:
- Наемный работник: получает официальное подтверждение своих навыков, что помогает ему выше котироваться на рынке труда и претендовать на более привлекательные должности в поиске работы.
- Работодатель: получает объективное понимание квалификации работающего персонала или соискателей на вакансии. Для него открываются возможности составления кадровых резервов, развития стратегии карьерного роста и обучения персонала. разработки и внедрения программ адаптации и много другого.
- Образовательные центры, ВУЗы и СУЗы: результаты сертификации своих выпускников, могут использовать как подтверждение качества своих образовательных программ.
Схемы сертификации
Порядок выполнения добровольной сертификации персонала.
Стандарты сертификации
Перечень нормативных документов для сертификации персонала.
Какие преимущества дает сертификация персонала?
- Повышение вашей конкурентоспособности
- Занятие премиального и / или узкого сегмента на рынке
- Повышение привлекательности вашей организации как партнера или подрядчика
- Повышается успешность вашего участия в тендерах и гос. закупках
- Повышается лояльность надзорных органов и потребителей
- Укрепление имиджа вашей компании
- Вы подтверждаете наличие у ваших сотрудников необходимых компетенций
- Продвижение и популяризация ваших методик управления и обучения персонала
- Получение маркетингового преимущества перед конкурентами
- Увеличение товарооборота за счет повышения узнаваемости бренда